Четверг, 10.07.2025, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 5 » Jenavi: ювелирная работа по созданию сети
    08:00
     

    Jenavi: ювелирная работа по созданию сети

    Евгений Протопопов, генеральный директор компании Jenavi
    Евгений Протопопов, генеральный директор компании Jenavi

    У сети магазинов ювелирной бижутерии Jenavi из более 400 торговых точек только 14 - собственные, остальные принадлежат франчайзи. При этом сеть распространилась не только по стране, но и за рубежи России – в страны Европы, Азии, Америки и в Австралию. Как петербургской частной компании-производителю удалось выстроить международную розничную сеть? Об этом рассказывает генеральный директор компании Jenavi Евгений Протопопов:



    Начало бизнеса


    - Это сегодня наша компания - самое крупное предприятие по производству ювелирной бижутерии в России, а 21 год назад все начиналось с индивидуальных заказов, которые я выполнял для знакомых в мини-мастерской в своей квартире. Когда пришла перестройка, стало возможным делать изделия для рынка, для магазинов. Создавать что-то из драгоценных металлов было не то, что противозаконно, но вызывало много вопросов к ювелирам: где взял материал, инструмент и т.д. Поэтому я понимал, что лучше в этот период свой опыт применить на более широком рынке бижутерии, который был свободен. Очень своевременно в руки попал материал для детского творчества – пластик для лепки и моделирования. Он тогда продавался во всех канцелярских магазинах. Попробовали делать из этого материала украшения - бусы и сережки. Изделия получились очень яркими, красивыми, прочными. В качестве скрепляющей детали мы использовали обычную бельевую веревку, окрашенную в нужный цвет анилиновым красителем.
    Качество изделий совершенствовали прямо на нашей кухне. Постепенно к процессу приобщались друзья. Посчитав примерно, сколько друзья помогли нам заработать, мы выплатили им их долю - зарплата получилась в 10 раз больше, чем у них на предприятиях. Так производство стало постепенно расширяться.

    Название компании Jenavi родилось из начальных букв имен – моего, жены и дочери: Женя, Наташа, Вика. Все просто, но получилось выразительно. Слово Jenavi по звучанию похоже на французское, и рождает положительные для бренда ассоциации со страной-законодательницей моды.
    Первые изделия были отправлены во Фрунзенский универмаг Петербурга. Они произвели там фурор! Женщины удивлялись, что это не чешская бижутерия. На фоне пустых прилавков она выглядела очень ярко, и сотня комплектов была продана за один час. Мы решили развивать дело, закупили еще больше пластика, подключили друзей из других городов, которые стали нашими дистрибьюторами. Таким образом, компания родилась практически без всяких вложений.

    На сегодняшний день для производства украшений мы используем не пластик, а металл с гипоаллергенным гальваническим покрытием драгоценными металлами (золото 24 карата, серебро 999,9 проба, родий).


    Расширение производства


    В кладовке в 1,5 кв. м в обычной квартире - она была моим первым кабинетом и мастерской, складом готовой продукции и выставочным залом, - была разработана наша искусственная жемчужина. Я искал то, что вывело бы наш бизнес на новый уровень, анализировал литературу, пробовал. В итоге нашел уникальный состав, который содержит в себе 16 компонентов, который не меняет цвет со временем, не тускнеет, не отслаивается. Много задач, которые я хотел решить, объединялись в этом составе, который заливался внутрь легкой стеклянной формы, и жемчужина выглядела как настоящая, она полностью имитировала натуральный жемчуг.

    Созданная жемчужина была запатентована, и имеет гарантию 200 лет. С ее помощью нами было создано множество изделий, и мы благодарны ей за то, что она дала возможность развития нашей компании. Но в настоящее время в производимых украшениях мы используем натуральный жемчуг, который привозим из разных стран мира – Японии, Китая, Чехии, много жемчуга от Swarovski. Сегодня мы являемся бриллиантовыми партнерами этой компании – самыми крупными их покупателями в России. За 20 лет мы перешли и на настоящее промышленное производство - наша фирма приобрела здание петербургского завода "Эталон".

    Продолжая тему материалов, с которыми мы работаем, нельзя не сказать, что у Jenavi много изделий из малахита и бирюзы, выращиваемых нами по уникальной технологии. Мы получаем камень, полностью соответствующий по всем свойствам природным аналогам, просто выращенный в ускоренном процессе. Камень у нас растет девять месяцев. Когда он созревает, его разрезают на тонкие пластины, из которых создаются различные изделия, вплоть до авторучек.

    В природе малахит уже заканчивается. В России его запасы истощены и промышленная добыча полностью остановлена, в Заире он резко подорожал, и камня высокого качества там очень мало. В настоящее время мы выращиваем 2 тонны малахита в год, а в будущем будем выращивать столько, сколько необходимо рынку. Наш камень более прочный и лучше полируется, чем уральские и заирские породы, потому что в них присутствует песок, мы же запускаем чистый исходный материал – двуокись меди. О качестве камня говорит, например, тот факт, что мы его поставляем даже в Эрмитаж, для реставрации экспонатов.

    Наш сегодняшний ассортимент - результат 20 лет работы. За это время родилось более 30 000 моделей украшений, ежемесячно наши дизайнеры-ювелиры разрабатывают 2-3 новые коллекции. Теперь Jenavi является ведущим производителем и поставщиком ювелирной бижутерии на российском и зарубежных рынках. Компания имеет собственную розничную сеть из 12 магазинов в Санкт-Петербурге и 2 в Москве, а также широкую дилерскую сеть, насчитывающую более 400 магазинов и торговых точек в разных городах и странах.


    Франчайзинговая программа


    Чем мы привлекаем партнеров-франчайзи? Наверное, лучше узнать об этом у них. О нашей франчайзинговой программе я могу сказать следующее: мы с 2005 года предлагаем нашим клиентам бизнес комплексно, "под ключ", с обучением продавцов, передачей знаний всех инструментов управления, программных продуктов, всевозможных аксессуаров для продаж. У нас разработаны витринные комплексы, печатная рекламная продукция, выпускается свой журнал. То есть, мы предлагаем нашим партнерам по франчайзингу программу устойчивого развития продаж на закрепленных за ними территориях, где по условиям контракта никому больше не позволяется открывать торговые точки, чтобы никто никому не мешал спокойно работать и расти. Наши партнеры сегодня могут управлять своим бизнесом, находясь в любой точке планеты и делать это автоматизированно – в частности – делать заказы дистанционно. Франчайзи сам определяет, какие коллекции из нашего огромного ассортимента будут пользоваться наибольшим спросом в его регионе, он даже может выступить с предложением разработки каких-то украшений.

    Товар для франчайзи мы доставляем по России бесплатно. Не требуем ни паушального взноса, ни роялти. То есть открытие магазина Jenavi требует небольших первоначальных инвестиций – только в товар, торговое оборудование и за аренду помещения. Кстати, магазин ювелирной бижутерии – это всегда небольшая торговая точка, что тоже привлекательно для партнеров. В нашем случае – это объект от 4 до 15 кв. м в зависимости от финансовых средств франчайзи. Опыт действующих партнеров показывает, что срок окупаемости магазина – 3 месяца. Есть еще более экономный формат франчайзинга - shop-in-shop - витрина с украшениями Jenavi в любом магазине для женщин (белье, посуда, текстиль и т.д.).

    Мы не играем в конкуренцию, наша компания просто видит свободные места на рынке и там открывает свои магазины. Так живет сама природа: она не борется, она просто идет в том направлении, которое свободно. И мы предпочитаем двигаться естественно, не бороться с конкурентами, а просто видеть и занимать незанятое пространство. Например, вскоре будем предлагать клиентам прокат наших дорогих изделий, допустим, для свадьбы, вечерних приемов и прочих торжеств.

    Помимо России, магазины под брендом Jenavi открыты в 26 странах, в том числе: 12 - в Болгарии, 8 - в Германии, 6 - в Канаде и т.д.





    Содержание журнала " Практика торговли" № 7, 2012



    Все статьи рубрики Практика бизнеса


    Комментарии Сообщений нет




    Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование") Назад Выставки торгового оборудования На главную страницу Torg.spb.ru - торговое оборудование

    Просмотров: 1149 | Добавил: yought | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz