Четверг, 10.07.2025, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 8 » None
    08:54
     

    None

    "Etalon-Jenavi" - известная в России и Европе марка ювелирной бижутерии и аксессуаров, активно развивающаяся сеть фирменных магазинов по системе франчайзинга по всему миру. А началось все около двадцати лет назад на маленькой кухне обычной городской квартиры с самодельных украшений. Что помогло выстроить крупнейший в Европе завод-производитель бижутерии, рассказал основатель и генеральный директор компании "Etalon-Jenavi" Евгений Николаевич Протопопов.

    Самое чудесное богатство, когда мы знаем, что мы счастливы в этот момент. Мы идем и просто делимся своим счастьем, и видим, как оно преумножается вокруг нас, и возвращается к нам же, потому что являемся зеркалами друг для друга: я отражаю вас, вы отражаете меня.

    Начало

    Когда-то я работал в одном из НИИ, моя специальность – инженер по радиоэлектронике. В конце 1980-х все стало меняться. По одному из высказываний Горбачева я понял: перестройка означает, что государство перестает нести какую-либо ответственность за судьбу семьи, и предлагает каждому человеку самому решать свои проблемы. Были объявлены новые возможности для каждого, в том числе, например, взять патент и что-то делать своими руками.

    Будучи художником по натуре, я всегда тянулся к искусству. Эта тяга привела меня еще задолго до перестройки, в знаменитую "Муху" (Мухинское училище ныне "Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица"). Мы занимались там вместе с супругой, диплом нам был не нужен, а получать новые знания было интересно.

    Параллельно я пробовал делать из драгоценного металла украшения, и это у меня получалось очень неплохо.

    Постепенно создал свою мастерскую. Заказчицы приносили старые вещицы, я их переделывал – вместе мы придумывали эскиз, разрабатывали форму. Получалось оригинальное изделие, которое потом женщина с удовольствием носила, потому что в создании украшения и она принимала участие. Через «сарафанное радио» количество клиентов увеличивалось очень быстро, и у меня было достаточно много заказчиков.

    Но пришла перестройка, стало возможным делать изделия для рынка, для магазинов. Создавать что-то из драгоценных металлов по-прежнему было не то, что противозаконно, но вызывало много вопросов: где взял материал, инструмент и т.д. Поэтому я понимал, что лучше в этот период свой опыт применить на более широком рынке бижутерии, который был пуст.

    Главный вопрос - из чего начать изготовление изделий. Очень своевременно в руки попал материал для детского творчества – пластик для лепки и моделирования. Он тогда продавался во всех канцелярских магазинах. По описанной в инструкции технологии, его можно было красить снаружи. Но я изменил метод окраски: добавил флуоресцентную гуашь в расплавленный пластик. Таким образом, создавались разные тона пластика, из него делались детали, которые потом запекались. Готовое изделие имело совсем другой эффект – оно как будто светились изнутри.

    Остальные детали также делались из подручного материала. В хозяйственных магазинах покупал бельевые веревки, которые можно красить анилиновым красителем в тон пластиковых деталей. На одном из предприятий купил латунную проволоку. Из этой проволоки делали замочки для сережек. Таким образом, родился комплект украшений. Он был недорогой – 15 рублей, – но очень красивый.

    Работа закипела. Мы не могли остановиться ни на минуту. Вика, жена, разрабатывала дизайн, я делал различные приспособления, чтобы было легко делать большие партии, с удовольствием участвовал и в создании дизайна изделий: многие украшения сделаны мною, но они, может быть, имеют более мужской характер, – некий «хай-тек». Но все же, главная моя задача, была и остается, создать технологию, наладить техпроцесс, чтобы он был гладким, без сбоев, позволяющим работать качественно, быстро и производить бижутерию с минимальными затратами труда. Постепенно рождались новые идеи и технологии, приобретались станки и другое оборудование. Это позволяло выпускать все больше украшений, но при этом стоимость изделий мы всегда старались сделать невысокой.

    Целый год мы выпускали украшения из пластика для лепки и моделирования. Первый магазин, куда мы принесли их на продажу, был универмаг "Фрунзенский". Когда в отделе бижутерии на 2 этаже выложили наши изделия, сразу собралось много покупателей. До этого там ничего подобного не было, всего несколько старых, потускневших изделий лежали на прилавках, а тут такие яркие, полыхающие разными цветами наборы – бусы и сережки разных форм и цветов. Все, кто проходили мимо, не могли не остановиться. Женщины стояли в несколько рядов, невозможно было пройти в другие отделы.

    Я так хорошо знаю, потому что наблюдал со стороны за всем происходящим. За один день были проданы все 100 комплектов, которые я туда привез. Стало понятно, что надо развивать это хозяйство!

    Я закупил материалы и прямо на кухне мы продолжали работать. Однажды к нам в гости пришли друзья, сели за стол пить чай, но мы не прекращали процесс: катали шарики, прокалывали их, раскладывали детали, ставили в печку, запекали… Друзья спросили: "Что вы делаете? – Украшения, – отвечаем. – Давайте мы вам поможем!". Так за чаем дружно началась работа. Когда они уходили, мы посчитали количество сделанных украшений, и дали им деньги. "За что это? – Ну, вы же участвовали в нашем деле". Они были чрезвычайно удивлены и обрадованы – за два часа заработали в 10 раз больше, чем на работе. Конечно, они ушли с работы. Я сделал приспособления для производства бижутерии и раздал друзьям. Так наш коллектив стал увеличиваться. Украшения очень быстро попали в другие регионы, и в течение года у нас сложилась целая сеть продаж по всей стране. Мы не успевали выполнять заказы. Постепенно на рынке стали появляться другие специалисты со своей бижутерией подобного рода. Я решил, что пришло время выдвигать новые идеи.

    Жемчужина

    Кладовка в квартире 1,5 кв. м была моим первым кабинетом, выставочным залом, мастерской, складом готовой продукции и компьютерным залом-первый компьютер был поставлен там. Там же была разработана и жемчужина. Я искал то, что вывело бы мой бизнес на новый уровень, анализировал литературу, пробовал. Три с половиной месяца практически круглосуточно занимался экспериментами. В итоге нашел уникальный состав, который содержит в себе 16 компонентов. В какой-то момент интуиция мне подсказала, что это то, что будет работать, и не создаст проблем в будущем, не будет портиться цвет, не будет тускнеть или отслаиваться. Много задач, которые я хотел решить, объединялись в этом составе, который заливался внутрь легкой стеклянной формы, и жемчужина выглядела как настоящая, она полностью имитировала натуральный жемчуг. Позже я изобрел прибор, который позволял легко убирать изнутри лишний состав.

    Созданная жемчужина была запатентована, и имеет гарантию 200 лет. С ее помощью нами было создано множество изделий, и мы благодарны ей за то, что она дала возможность развития нашей компании.

    Позже, конечно, появилось еще много идей и разных материалов для их воплощения. Пожелания покупателей вели к созданию новых коллекций, не только из жемчуга, но и разных видов камня. Но жемчуг продолжает оставаться нашим излюбленным материалом. В настоящее время мы привозим его из разных стран мира – Японии, Китая, Чехии, много жемчуга от Swarovski. Сегодня мы являемся бриллиантовыми партнерами этой компании – самыми крупными их покупателями в России.

    Компания

    В целом компания развивалась как хозяйство, в котором все происходило само собой, естественно. У нас культивируется свободный дух творчества – главное, чтобы каждый человек чувствовал себя свободно в этой среде, и те таланты, которые у него есть, могли легко реализоваться. Сотрудники могут переходить из отдела в отдел, чтобы найти дело по душе. Много занятий таких, на которых можно заработать столько, сколько захочешь, по сдельной оплате труда, поэтому есть возможность свободно варьировать и совмещать какие-то профессии. Главное – найти то, чем заниматься приятно, тогда работа становится вовсе и не работа. Это уже радостное путешествие: с удовольствием пошел на работу, потом с удовольствием пришел домой, потом опять с удовольствием пошел на работу. Мы вместе творим, общаемся, развиваемся, – это полезное для всех дело, и оно всем приносит радость. А что еще надо?

    Все остальное вернется к нам от покупателей. Если мы дарим людям радость, они несут ее в себе. Наши покупатели говорят: "Какие странные ваши изделия, они как будто бы светятся!". Я отвечаю: "Конечно же, светятся, светятся нашим удовольствием и нашей радостью". Покупатели тянутся именно к радости, а в творчестве она проявляется лучшим образом, - из радости невозможно сделать гадость.

    Слоган нашей компании "Твоя красота спасает мир". Мы признаем красоту в женщине априори, потому что любая женщина красива своей природной красотой, и мы всем нашим творчеством поддерживаем раскрытие этой красоты и приглашаем женщин всего мира к сотворчеству.

    С самого начала, несмотря на тревожные годы перестройки, у нас шло бурное развитие – 1000% роста каждый год! Тридцать процентов в год от этой тысячи съедала инфляция, но все равно рост шел быстрый. Главное, что этот процесс не подвержен падению. Видимо, секрет в том, что мы живем естественно. Я никогда не читал специальных книг, в которых описываются различные экономические модели, маркетинг, и т.д. С одной стороны мне было некогда, с другой, – когда я брал книги по бизнесу, то видел, что там "вообще не о том", и они никак не подходят для нас. Я всегда читал книгу жизни, и делал это с удовольствием.

    Однажды, когда мы еще выпускали «пластик», я записался на курсы по бизнесу и пришел на занятие в финансово-экономический институт. Преподаватель начал о чем-то рассказывать, а я слушал и понимал, что это совсем неприменимо на практике. Стал с ним говорить, как я все это чувствую, исходя из своей реальной ситуации. Все слушатели переключились на меня, и потом многие из тех, кто был на лекции, стали моими друзьями, партнерами и тоже участвовали в рождении украшений.

    С тех пор я не ходил ни на какие лекции, потому что там больше теории о том, что должно быть, но этого не случается, потому что жизнь не обязана повторять чьи-то теории, то, что кто-то когда-то имел как опыт. Я понял, что это не работает. Главное то, что я сам вижу, и как я живу, и что я хочу передать всем, с кем общаюсь – главное читать книгу жизни. Бизнес – это творчество, и повторять он себя не может, каждый раз будет что-то новое. Нужно быть просто открытым этому новому, тогда все будет получаться как чудо. Более того, расширяться будет так быстро, что нам бы только успеть за этой рекой жизни. Не тормозить бы!

    Коллекции

    Etalon-Jenavi – это зонтичный бренд, наш корпоративный знак, который объединяет шесть основных направлений коллекций: Vikki, Avrora goods, Малахит, Etalon-JenaviSilver, Accessories и собственно изделия бренда Etalon-Jenavi. Название компании Jenavi родилось из начальных букв имен – моего, жены и дочери: Женя, Наташа, Вика. Все просто, но получилось выразительно. Слово по звучанию похоже на французское, и рождает ассоциации со страной – законодательницей моды.

    Коллекции Etalon-Jenavi Silver объединяет изделия из чистого серебра, Vikki – эксклюзивные коллекции, более дорогие и весьма эффектные. Avrora goods – более демократичные украшения для молодежи, их отличают смелые яркие решения, Accessories – это как легко можно догадаться коллекция различных аксессуаров для волос и прочее, бренд "Малахит" - это направление роскошных сувенирных изделий, настольных и интерьерных украшений и аксессуаров.

    Помимо украшений мы производим камеи, часы, различные сувениры. Упаковку также производим сами, причем самую разнообразную, над ее разработкой специально работают наши художники. Мы даже шьем одежду к украшениям, и уже практически разрастаемся до холдинга "Мир моды".

    Планируем организовать так же прокат дорогих изделий, допустим, для свадьбы, вечерних приемов. Наши украшения предоставляются для телевизионных шоу, на съемки фильмов, в том числе исторических. У нас много направлений деятельности.

    Камни

    У Etalon-Jenavi много изделий из малахита и бирюзы, которые выращиваем сами по уникальной технологии, продолжая ее постоянно совершенствовать. Мы получаем камень, полностью соответствующий всем природным свойствам, просто выращенный в ускоренном процессе. Камень растет девять месяцев. Он нуждается в постоянно поддерживаемой нужной среде. Если ее нарушить, хотя бы на несколько минут, произойдет срыв многомесячной работы. Когда камень созрел, его разрезают на тонкие пластины, из которых создаются различные изделия, вплоть до авторучек.

    В природе малахит уже заканчивается. В России его запасы истощены и промышленная добыча полностью остановлена, в Заире он резко подорожал, и камня высокого качества там очень мало. Выращенный Компанией малахит превосходит качеством заирский. В настоящее время мы выращиваем 3 тонны малахита в год, а в будущем будем выращивать столько, сколько необходимо рынку.

    Выращенный камень более прочный и лучше полируется, чем уральские и заирские породы, потому что в них присутствует песок, мы же запускаем чистый исходный материал – медный купорос. О качестве камня говорит то, что мы его поставляем даже в Эрмитаж, для реставрации экспонатов.

    Рисунок выращиваемого малахита мы задаем сами тот, который хотим получить. Это определяется составом, а его можно варьировать. Более того, выращенный камень имеет плиссовость, то есть под разными углами рисунок камня изменяется. Этот эффект связан с направлением кристаллов, поэтому когда человек смотрит с разных сторон, он видит совершенно разные блики, отражение света, рисунок постоянно живой. Такое свойство всегда отличало дорогие породы, они были наиболее ценны, немного их было и на Урале.

    Камень мы производим не только для инкрустации, но и для вставок в украшения. Чтобы легче было, например, для сережек подобрать рисунок, мы выращиваем более однородные образцы. В этом есть определенный плюс. В природном камне подобрать рисунок гораздо сложнее. И еще один плюс - отходы служат сырьем для выращивания нового камня. У нас безотходное производство.

    Франчайзинг

    Это слово недавно для нас было совсем новым, но оно оказалось живым, вокруг него объединилось много наших партнеров в России, в Европе и Америке.

    Мы предлагаем нашим клиентам бизнес комплексно, "под ключ", с обучением продавцов, передачей знаний всех инструментов управления, программных продуктов, всевозможных аксессуаров для продаж, разработаны витринные комплексы, печатную рекламную продукцию. То есть, мы разрабатываем с нашими партнерами по франчайзингу целую программу устойчивого развития продаж на закрепленных за ними территориях, где по условиям контракта никому больше не позволяется открывать торговые точки, чтобы никто никому не мешал работать спокойно и расти.

    Человек – хозяин бизнеса, может жить в любой точке планеты, освоив бизнес и его специфику, он, открыв одну-две точки, чтобы понять, как функционирует система, сможет уже открывать такие точки в любом месте планеты, потому что товар мы способны отправлять куда угодно. Наши партнеры сегодня могут управлять своим бизнесом, находясь в любой точке планеты и делать это автоматизированно. Тут главное – это творческое начало нашего партнера, позволяющее вглядываться в новое пространство и открывать там новые возможности роста.

    Мы не играем в конкуренцию, наша компания просто видит свободные места и там открывает свои магазины. Так живет сама природа: она не борется, она просто идет в том направлении, которое свободно. Так и мы можем двигаться естественно, не бороться с конкурентами, а просто видеть пространство незанятое и там зажигать наше творчество, как новый факел, позволяющий многим согреться.

    Франчайзинг – чудесная возможность развиваться вместе с крупной, успешной компанией, которая идет по жизни легко, радостно, делится этой радостью и знаниями.

    Философия

    Путешествие по жизни у меня складывалось, я считаю, чрезвычайно удачно, потому, что все мои мечты сбывались. Может быть, мечты такие, что именно они сбываются. Видимо, я очень последователен - вижу, куда мы идем, куда все движется. Если мы не видим той самой высокой звезды, к которой стремимся, то нам трудно преодолевать высоту. Чем дальше эта высота, тем легче покорять более низкие высоты. Ступеньки на пути к заветной цели, кажутся уже не такими пугающими, даже наоборот, – ограниченными, и смешными, ведь для их преодоления нужно не так уж и много усилий.

    Люди бизнеса всегда заняты, но важно при этом оставаться еще и свободными. Свобода – это открытое состояние сознания, благодаря которому появляется способность видеть то, что происходит и участвовать в этом естественно. Надо просто чувствовать свою природу и идти по пути раскрытия ее – богатства, шикарнее которого ничего не существует.

    Но, к сожалению, человек закрыт обилием информации, которая в его памяти крутится по замкнутому кругу. Он думает категориями прошлого, все время о прошлом. Жует одну и ту же жвачку, она уже безвкусна, а он все равно жует и не знает, как остановить это бестолковое занятие. А жизнь – это всегда рождение нового! Каждое мгновение мы можем одновременно читать и писать книгу жизни. Вот она, жизнь! Наше сокровище, богатство! Вот почему я говорю о свободе как о состоянии раскрытия сознания, когда мы способны видеть все, что есть прямо в это мгновение.

    Из этого мгновения мы можем сделать новый шаг, поступок. Нет ничего важнее этого, потому что именно этот шаг и определяет наше будущее. Если мы забежим мыслями далеко вперед, но при этом не будем видеть настоящий момент, споткнемся, и все наши планы рухнут. Важно быть в контакте со своей природой, и тогда радость, которая в нас от природы, станет неисчерпаемой. Жизнь соткана из радости, и когда мы в этом потоке, он излучается, и он животворит. Любой поступок в этом состоянии полезен и для нас, и для окружающих. Эта же радость к нам возвращается, но преумноженная, потому что внешний мир для нас – это мир множества, а внутренний мир – мир единства.

    Я все время торопился, торопился жить тотально, торопился много узнать, много сделать. Почему родилась компания? Потому что я не мог сделать один все сразу! Поэтому я начал передавать свой опыт тем, кто рядом и тем, кто хотел его перенять. Передача знаний – самый лучший способ познания. Когда мы передаем знания, то становимся чистыми, пустыми, и тогда появляется пространство, куда приходит новое знание. Поэтому мы – познающие и постоянно обновляющиеся. Вот в чем чудо! Когда свеча горит, она светит во все стороны. Мы можем быть этой свечой, более того, мы можем поделиться этим огнем, потому что, когда свеча зажигает другую, она ничего не теряет, и одна свеча может зажечь тысячи других. Одно зерно способно всю землю засеять семенами. Остается только стать этим колоском. Быть зернышком, которое не застряло в скорлупе, а растет и дает жизнь новому. Надо не мешать колоску, который в нас, расти и расцветать. А для этого необходимо остановить беспокойный ум и прислушаться к себе. Но это непростая задача

    Лилия Петрова, BUSINESS PARTNER №4 2009

    Любое использование редакционных материалов только с письменного разрешения редакции журнала BUSINESS PARTNER. Ссылка на источник обязательна.

    Просмотров: 187 | Добавил: yought | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz